Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области 

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями 

"Преодоление"

Пятница, 27.12.2024, 00:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Ранняя помощь » Консультации логопеда

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

По данным мировой статистики, число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы раннего их выявления и коррекции становится неоспоримой. Путем специальных воздействий на детей раннего и младшего дошкольного возраста во многих случаях удается предотвратить или затормозить у них появление тяжелой речевой патологии. Тактика «выжидания» в данном вопросе себя полностью изжила и должна быть заменена активной специальной помощью детям, начиная с раннего дошкольного возраста. Практика указывает на желательность осмотра ребенка логопедом уже в конце первого года жизни.

Консультации логопеда | Просмотров: 623 |

В сложной структуре нарушений у детей с церебральным пара­личом значительное место занимают речевые расстройства, часто­та которых составляет до 80%.

Особенности нарушений речи и степень их выраженности зави­сят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. В основе нарушений речи при ДЦП лежит не только повреждение определенных структур мозга, но и более позднее формирование или недоразвитие тех отделов коры головного мозга, которые имеют важнейшее значение в речевой и психической деятельности.

Консультации логопеда | Просмотров: 557 |

В тесной связи у детейс интеллектуальными нарушениями находится глубокое недоразвитие речи. Степень недоразвития речи чаще всего соответствует степени общего психического недоразвития. В одних случаях это поток бессмысленных штампованных фраз с сохранением услышанных ранее интонаций, тогда говорят о пустой эхололичной речи. В других случаях речь не возникает и почти не развивается в течение ряда лет. Это так называемые “безречевые” дети, которые среди тяжело умственно отсталых составляют 20-25%.

Консультации логопеда | Просмотров: 382 |

У слепых детей при нормальном развитии интеллекта и отсутствии органических поражений речевых центров речь развивается примерно в те же сроки, что и у зрячих, так как глубокое нарушение или отсутствие зрения не препятствует появлению у ребенка речи. И если к трем годам у слепого ребенка отсутствует фразовая речь, это должно насторожить родителей, и ребенка следует показать специалисту.

Консультации логопеда | Просмотров: 595 |