Уважаемые родители!
Заметив особенности в развитии ребенка, не откладывайте визит к врачу, не бойтесь рассказывать о своих сомнениях! Чем раньше будут выявлены трудности в развитии ребенка, тем раньше можно будет начать реабилитацию! Ранняя реабилитация, по признанию специалистов, является наиболее успешной.
- К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
- К концу 4-го месяца малыш не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
- К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
- К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не оттает предпочтение мелодичным погремушкам. Не пытается привлечь к себе внимание каким-либо определенным звуком.
- К концу 9-го месяца у малыша нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.
- К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощения.
- К году малыш не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы (покажи, принеси), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
- К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».
- К 1году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
- К 2 годам малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку». Не узнает близких на фотографии.
- К 2, 5 годам не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький».
- К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
|