Главная » Статьи » Новости |
23-24 февраля на базе центра «Преодоление» проходил обучающий семинар «Основы психолингвистики», ведущим семинара выступила Чижова Марина Алексеевна, проректор Московского Института Перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы, член Российского психологического общества и Профессиональной психотерапевтической лиги, клинический психолог (г. Москва). Организатором семинара явилась Кутузова Анна, репродуктивный психолог медико-психологического центра «Капуста» (г. Череповец). Два дня были напряженными. Психологи, лингвисты и обычные родители изучали основы психолингвистики и актуализировали личный опыт общения с детьми и взрослыми. В семинаре приняли участие и специалисты центра «Преодоление»: психологи Смелкова Наталья Валентиновна, Смирнова Ирина Сергеевна, методист Пименкова Ольга Михайловна и заместитель директора по методической работе Зайцева Анна Анатольевна. Всего в семинаре приняли участие 46 человек из г. Череповца и г. Вологды. Теоретический блок включал знания по развитию речи человека, начиная с древних времен и заканчивая современным миром. Большое внимание уделялось психофизиологическим и нейропсихологическим закономерностям формирования языковых и речевых механизмов у человека. Вся информация подкреплялась практическими примерами из опыта тренера Марины Чижовой и участников семинара. Остановились и на вопросах установления контакта с другим человеком, использования различной интонации в своей речи, особенностях работы психолога. Оказывается, наше настроение и тип темперамента влияют на наш голос, поведение и речь. Это связано с выбросом различных гормонов. «Эндорфиновый голос» - спокойный, размеренный, мягкий, плавный, успокаивающий. Реакция человека на такой звук – радость, получение приятных эмоций. «Кортизоловый голос» - крик, высокие частоты, проявление недовольства. Реакция человека – ступор, страх, неприятные эмоции. Базовый принцип влияния на любого человека, как говорят нам пословицы – метод кнута и пряника. В переводе на научный язык кнут — это гормоны стресса, кортизол и адреналин, а пряник — гормоны счастья, окситоцин и эндорфин. Именно они активируют у нас определенные реакции организма. Адреналин вызывает у нас мышечную активность, призывает «драться» или «бежать». Кортизол же приводит нас к обратной истории. В момент его выделения тело как бы говорит: «Я в домике, и я там притихну и буду сидеть». В идеале, эндорфиновый голос в общении с ребёнком должен преобладать. Кортизоловый голос важен и нужен в ситуации, где ребенка нужно быстро остановить, например в ситуации опасности. Таким образом, если вы хотите скорректировать поведение ребенка, стоит научиться говорить ласковым, спокойным, «эндорфиновым» голосом. В завершении семинара все участники получили сертификаты Института перинатальной и репродуктивной психологии (г. Москва). Благодарим всех участников семинара за плодотворную работу, отдельно благодарим Кутузову Анну за организацию обучающего семинара! Также выражаем огромную благодарность Чижовой Марине Алексеевне за профессиональный опыт и за многолетнюю дружбу! Мы всегда рады учиться и развиваться!
| |
Просмотров: 404 | |
Всего комментариев: 0 | |