Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области 

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями 

"Преодоление"

Четверг, 25.04.2024, 16:39
Приветствую Вас, Гость

Уважаемые пользователи! Наш сайт переехал по адресу https://preodoleniecher.ru Вся новая и актуальная информация будет размещаться там. Будем рады видеть вас на новом сайте!

В каких случаях желательна консультация специалистов для определения особенностей развития ребенка?

 

Это те случаи, когда какое-либо очевидное неблагополучие может влиять на развитие в целом, сопровождаться другими нарушениями, до поры до времени неочевидными для людей, не компетентных в специальной психологии и педагогике. Далеко не всегда они являются проявлениями отставания в психическом развитии или указывают на какое - либо заболевание, однако могут привести к стойким учебным трудностям и поэтому должны быть поводом для комплексной диагностики особенностей развития.

 

Это те случаи, когда ребенок:

• появился на свет в результате неблагополучных беременности и родов (тяжелые заболевания или стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы, удушье в родах);

• имеет проблемы в первые годы жизни (серьезные заболевания, крики, беспокойство, плохой сон и т.д.);

• в настоящее время имеет нарушения в состоянии здоровья, которые влияют на его общее состояние;

• поздно начал сидеть, стоять, говорить и его речевое и двигательное развитие беспокоит вас и сейчас;

• у него выявлено снижение слуха или выраженное нарушение зрения;

• наблюдался и получал лечение в связи с нарушенным состоянием нервной системы (детский церебральный паралич, парезы и параличи рук или ног, судорожные проявления);

• не может следовать инструкции (не может сосредоточиться на своей деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжать, быстро отвлекается);

• импульсивен (сначала делает, потом думает);

• склонен к чрезмерной, не всегда целенаправленной двигательной активности;

• неловок, у него плохо развиты движения руки, не любит рисовать, лепить, не справляется с мелкими деталями конструктора;

• медленно двигается, говорит, ест, пассивен;

• неуютно чувствует себя в обществе сверстников, склонен замыкаться или, наоборот, агрессивен;

• быстро устает, пресыщается даже той деятельностью, которая привлекает его;

• плаксив, часто пребывает в сниженном настроении, не проявляет интереса к окружающему;

• у ребенка появились новые, не свойственные ему до этого особенности поведения или внезапно усилились какие-то особенности характера, его поведение стало странным, непонятным.

Эти проявления, а тем более их сочетание, могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия. Конечно, многое проходит по мере взросления, но чем раньше будут приняты меры, тем лучше будут достигнутые результаты.

 

При подготовке статьи использованы материалы интернет-ресурсов.