Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области 

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями 

"Преодоление"

Среда, 25.12.2024, 23:46
Приветствую Вас, Гость

Уважаемые пользователи! Наш сайт переехал по адресу https://preodoleniecher.ru Вся новая и актуальная информация будет размещаться там. Будем рады видеть вас на новом сайте!

Когда у ребёнка возникают его первые рисунки, при каких обстоятельствах, почему он начинает рисовать, лепить? В ранний период ребенок сам не испытывает потребности рисовать. Большей частью первые рисунки возникают потому, что взрослый даёт ребёнку лист бумаги и карандаш. Лишь постепенно, ближе к двум годам, ребёнок начинает заниматься рисованием по своей инициативе.

В раннем возрасте очень важно развивать у малыша мелкую моторику рук и сенсорные эталоны. Это является начальным этапом в развитии изобразительной деятельности.

Значение развития умений в раннем возрасте:

1. совершенствуется восприятие;

2. устанавливается четкая координация между движением рук и зрения;

3. развивается мелкая мускулатура кисти рук;

4. действие с предметами приводит к развитию наглядно-действенному мышлению.

Рассмотрим конкретные умения доизобразительной деятельности, которые проявляются у детей в раннем возрасте:

0-3 месяца:

- эмоционально-положительная реакция: улыбка при виде взрослого и игрушки;

- показ яркой красочной игрушки, медленно передвигая её перед глазами малыша и добиваться, чтобы он следил взглядом за движением предмета.

3 – 6 месяцев:

- подбор игрушек разных цветов и оттенков, различной формы и по-разному звучащие;

- учить удерживать предметы;

- обучение действиям с предметами.

6 – 9 месяцев:

- целенаправленные действия с предметами.

9 – 12 месяцев:

- обучение ориентировки в пространстве: игрушки расставлять в разных местах комнаты;

- первые занятия по картинкам носят характер игры. Их цель – вызвать у детей интерес к нарисованному;

- действие с предметами: проделать по подражанию предметно-соотносимое действие (положить шарики в коробочку, в баночку).

Этапы обучения детей действиям с предметами к 1 году:

  1. Новое действие взрослый называет и выполняет вместе с ребенком, его рукой.
  2. Действие на глазах у ребенка, словесно побуждая его делать то же.
  3. К концу первого года жизни ребенок может уже выполнять различные действия только по словесному указанию, без наглядного образца.

1 – 2 года:

 

Основные сенсорные задачи:

  1. Воспитывать умение различать контрастные размеры (большой-маленький), контрастные цвета (красный-синий), заметно различающиеся формы (куб-шар).
  2. Только затем знакомство с менее контрастными признаками (большой-СРЕДНИЙ-маленький)
  3. Добавляется постепенно третий и затем четвертый цвет, а так же добавляется ещё одна форма – призма (крыша)

- Учить узнавать предметы в ближайшем окружении и на картинке.

- Развивать интерес к растениям и животным.

- Дать первичные представления о деревьях, траве, цветах. Обращать внимание на их красоту.

- Знакомить с внешним видом овощей, фруктов. Учить находить их в натуральном виде и на картинках по указанию взрослого.

- Научить детей узнавать и показывать живых, игрушечных, нарисованных животных.