Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области 

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями 

"Преодоление"

Четверг, 21.11.2024, 14:25
Приветствую Вас, Гость

Уважаемые пользователи! Наш сайт переехал по адресу https://preodoleniecher.ru Вся новая и актуальная информация будет размещаться там. Будем рады видеть вас на новом сайте!

Отделение психолого-педагогической помощи предназначено для поэтапной реализации индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части социально-психологических и социально-педагогических мероприятий.

Штатная численность отделения на конец сентября 2017 года составляла 16,5 шт. единиц: 1 шт. единица заведующего отделением, 3 шт. единицы логопеда, 3 шт. единицы специалиста по реабилитационной работе, 2 шт. единицы психолога в социальной сфере, 6,5 шт. единиц инструктора по труду, 1 штатная единица музыкального руководителя. Укомплектованность отделения психолого-педагогической помощи специалистами составляет 100%.

В отделении психолого-педагогической помощи дети и подростки с ограниченными возможностями могут получить весь комплекс услуг: социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых и социально-медицинских (бассейн), а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала. Мероприятия четко спланированы по продолжительности и количеству. Кроме того, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья и проживающие в муниципальных районах Вологодской области, нуждающиеся в индивидуальных услугах, приезжая в учреждение, в рамках отделения психолого-педагогической смогли пройти курс реабилитации, включающий в себя комплекс занятий по различным направлениям.

Занятия специалисты проводят преимущественно в индивидуальной и подгрупповой форме. 

Одним из направлений деятельности отделения является консультирование родителей. 

Специалисты отделения психолого-педагогической помощи проводят занятия по следующим направлениям: артпедагогика, зоотерапия, домоводство, глинотерапия, компьютерная грамотность, занятия в столярной мастерской и изостудии, логопедические и коррекционно-развивающие занятия. У детей отмечаются улучшения в развитии сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки, коммуникативных навыков, мелкой и общей моторики, слухового, зрительного, фонематического восприятия, артикуляционной моторики, звукоподражания, звукопроизношения, эмоционально-волевой сферы. Ребята научились подготавливать рабочее место (выбор инструмента, заготовок), пользоваться разметочным инструментом, выбирать пильный инструмент и работать с ним, освоили и соблюдают правила техники безопасности при работе с электробытовыми приборами, научились готовить несложные блюда, выполнять практические навыки по уходу за животными, птицами, рептилиями, овладели основными приемами лепки, росписи готового изделия, вырезания сложных форм. После посещений занятий в бассейне многие дети научились правильно дышать и погружаться под воду с открытыми глазами (в очках), нырять и доставать предметы со дна бассейна, скользить по воде на груди и на спине с предметами. Некоторые ребята освоили технику плавания кролем, брасом на груди и на спине.

Спортивные достижения дети и подростки с ограниченными возможностями показывают, принимая участие в городских соревнованиях по настольному теннису, легкой атлетике, дартс среди людей с ограниченными возможностями, а также «Кроссе наций». По результатам соревнований дети завоевывают первые и вторые места.

Кроме того, дети и подростки с ограниченными возможностями показывают свои творческие способности, принимая участие в городских, областных и международных фестивалях детского творчества, в выставках рисунков и поделок, где их по достоинству оценивают и присуждают наивысшие награды.

Положение об отделении психолого-педагогической помощи